13268107_1226656737365632_2385287592715930687_o

13 заочный акселератор ФРИИ или сколько стоит Сноуден

18-20 мая в Москве состоялось стартовое обучение участников 13-го заочного акселератора ФРИИ премудростям стартаперского дела. Статзилле посчастливилось побывать на этом вдохновляющем мероприятии. Спешим поделиться новостями с полей.

Первые два дня интенсива ФРИИ были посвящены выступлениям экспертов, за плечами которых успешно выжившие и благополучно умершие стартапы. Нам доходчиво объяснили, что перед тем, как пилить сервис, нужно узнать, нужен ли он кому-то (кто бы мог подумать?). Евгений Барулин, основатель ResumeUp, процветающего на американском рынке, после опыта общения с крупнейшими венчурными фондами от денег инвесторов настоятельно отговаривал. Илья Красинский, бывший product manager LinguaLeo пошел дальше и стал отговаривать делать свой стартап в принципе. А потом для наглядности показал, что большинство из стартапов уже на этапе формулирования идеи убыточны. Алексей Черняк, сооснователь Groupon Russia, показал, как нанимать на работу специалиста по продажам. А руководитель заочки Александр Еремеев научил разговаривать с клиентами так, чтобы они никогда не обманули.

Особенно интересен был опыт выпускника одного из первых наборов ФРИИ Михаила Авдеева, основателя ETransport: он поделился, каково это, когда в конкурентах – сам Яндекс.

Хочется сказать, что теоретическая часть выступлений не нова – это краткое содержание настольных книг предпринимателя: «Lean Startup», «The Startup Owner’s Manual», «The Mom Test» и проч. Но спикеры так умело переложили эти прописные истины на реалии конкретных стартапов и собственных примеров, что слова, которые ты уже слышал до этого много раз, наконец, приобрели смысл!

Третий, заключительный день стартового обучения был посвящен презентациям проектов-участников. И тут началось самое интересное! Люди с разных уголков России, движимые идеей, пытались заразить этой идеей опытное жюри. Для себя мы узнали много нового: в чем сильные и слабые стороны самых разных бизнесов, как устроены конкретные рынки, выудили пару инсайдов, например, теперь мы точно знаем, какую сумму нужно будет выложить, если захотим пригласить на конференцию Эдварда Сноудена.

Как там говорится, несколько дней путешествия дают больше, чем год дома? Ну что ж, теперь самое время, применить все полученные знания на практике! А вам пока немного фоточек с места событий, чтобы вы, может, тоже заразились стартап лихорадкой и поехали во ФРИИ.
13217506_1226656780698961_7389724187427475886_o 13243679_1226660310698608_5396405209900625844_o 13244062_1226657184032254_3321310017847954750_o 13244148_1226659967365309_2230312034887983_o 13268063_1226657667365539_471106985905188519_o

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *